ЧАСТНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СЕВЕРОДОНЕЦКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ АЗОТ» - крупнейший в Украине производитель минеральных удобрений - аммиака, аммиачной, калиевой, натриевой селитры, карбамида, формалина, метанола, углеаммонийных солей, уксусной кислоты и др.

Производство минеральных удобрений Северодонецкого «Азота» сертифицировано в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001: 2008.

Химкомбинат принят в эксплуатацию 16 февраля 1951 года как комплекс по производству минеральных удобрений.

На предприятии работает около 4  тысяч человек.

В апреле 2011 года Северодонецкий «Азот» вошел в состав холдинга  OSTCHEM, который объединяет активы азотной химии  Group DF  Дмитрия Фирташа.

OSTCHEM – один  из крупнейших  химических холдингов Украины, объединяющий  высокоэффективные и конкурентоспособные предприятия по производству азотных удобрений:  ПАО «Концерн Стирол» (г. Горловка, Донецкой области), ПАО «Азот» (г.Черкассы), ПАО «Ривнеазот» (г.Ровно).

Грамотно выстроенная логистика, дистрибуция, представленная «УкрАгро НПК» и наличие специализированого морского порта «Ника-Тера» позволили  холдингу OSTCHEM оптимизировать  работу предприятий, их производственную, маркетинговую и сбытовую политику, а также сократить операционные издержки и повысить конкурентоспособность.

Стратегическая цель холдинга OSTCHEM  – быть надежным партнером, обладающим хорошей репутацией, лидером в  производстве и поставках  минеральных удобрений высокого качества украинским и международным компаниям.










ВЫРОС НА «АЗОТЕ»

Как только ни называли Богдана Николаевича Лищину журналисты: и донбасский магнат, и крупный промышленник, и видный политический деятель. И хвалили его, и ругали, и прочили ему всевозможные посты в высших эшелонах власти, а он всегда оставался верным своей профессии химика, своему родному «Азоту», своему городу! На все вопросы озабоченных друзей и злорадствующих оппонентов о том, правда ли, что он уезжает жить в столицу, Богдан Николаевич неизменно отвечал: «Мое место, моя родина - здесь, в Северодонецке».

Однако все эти вопросы, слухи и домыслы имели под собой основание: Лищине не раз предлагали выгодные должности в столичных кабинетах, но он со свойственной ему твердостью уходил от приглашений. Прожив в Северодонецке почти полвека, практически всю свою, как говорится, сознательную жизнь, он уже не в силах представить себе, что есть в мире город лучше, краше, роднее Северодонецка. Это чувство так понятно истинным патриотам нашего города, тем, кто вложил в него свой труд, свою душу.

К этой категории северодончан можно смело, без оговорок отнести и Почетного гражданина Северодонецка Б.Н.Лищину. И хотя родился он (да и свое детство провел) на Тернопольщине, но по праву считает себя старожилом нашего города, коренным северодончанином. А попал он сюда, можно сказать, случайно, по распределению, как выпускник Харьковского политехнического института. Было это в далеком теперь 1958 году, когда с дипломом инженера-механика в кармане и с великой мечтой принести как можно больше пользы людям – в сердце получил направление на Лисичанский химический комбинат.

Начинал свою жизненную, трудовую карьеру Богдан Николаевич с самой маленькой инженерной должности – мастера по ремонту технологического оборудования в одном из особенно тяжелых в то время цехов химкомбината – в цехе синтеза метанола. Объем трудоемких ремонтных работ там был на порядок выше, нежели на других производствах. Да, наверное, на более легкое место и не мог попасть он, юноша, не имевший ни знакомств, ни родства на тогдашнем Лисхимстрое. Хотя таким образом свой путь начинали одновременно с ним сотни и тысячи молодых специалистов.

Осипова Т.Ф, Клеванов Б.Н., Лищина Б.Н.

Многие сами шли туда, где было труднее, где можно было испытать силу воли, проявить характер, поскорее набраться опыта. Кто-то не выдерживал испытаний, кого-то затягивала производственная рутина. Из таких людей получались даже неплохие специалисты, но они так на всю жизнь и остались в мастерах. Вперед вырывались единицы, но это были, как правило, люди творческие, талантливые, по натуре сильные, требовательные к себе. Среди таких специалистов химкомбината своей неординарностью мышления, целеустремленностью действий выделялся Б.Н.Лищина. С достойным восхищения упорством он прошел за двадцать лет на производстве все должностные ступеньки – от мастера до генерального директора Северодонецкого государственного производственного предприятия «Объединение Азот».

На протяжении восемнадцати лет, с 1978 по 1996 год, Богдан Николаевич Лищина стоял у руля крупнейшего не только в нашей стране, но и во всей Европе химического комплекса, на котором выпускалось более ста наименований продукции органической и неорганической химии, необходимой в самых различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве и в повседневном быту. Это были годы больших побед в техническом развитии производства, экономического роста, а затем - напряженной борьбы за выживание предприятия, трудового коллектива северодонецких «азотчиков» в условиях многолетнего жесточайшего экономического кризиса.

В течение всех этих лет – и хороших, и плохих – Б.Н.Лищина, будучи генеральным директором «Азота», думал, беспокоился не только о благополучии руководимого им предприятия. Не менее важной была для него и забота о развитии города, решении чисто городских проблем.

Запомнился недавно услышанный у автовокзала разговор среди пассажиров, дожидавшихся рубежанского автобуса. «Вот избрали бы в свое время в Верховный Совет вместо Матвиевского Лищину, – сказал пожилой мужчина, – ездили б сейчас спокойно на троллейбусе». И в этих словах есть большая доля истины. В то время, до распада СССР, когда Богдану Николаевичу Лищине были знакомы все входы и выходы в союзных министерствах, он, будучи депутатом, наверняка бы добился финансирования строительства троллейбусных линий, соединивших Северодонецк с Рубежным и Лисичанском. А какая от этого была бы польза, пусть каждый сам подумает. Но тогда, к сожалению, верх взяла «демократия», ничего общего не имевшая со здравым смыслом.

А в том, что у Б.Н.Лищины хватило бы силы и настойчивости для выполнения своих предвыборных обещаний, сомневаться не приходится. Стоит лишь вспомнить эпопею с отстаиванием необходимости троллейбусного сообщения в нашем городе. По числу жителей и занимаемой территории Северодонецк не имел права претендовать на такой, так сказать, массовый вид городского транспорта. Однако Богдан Николаевич, тогда еще начинающий директор, все-таки сумел переломить бытовавшее в министерствах мнение и направить, вопреки существующим порядкам, соцкультбытовские деньги «Азота», компенсировавшие строительство производства полиэтилена, на ввод в Северодонецке шести троллейбусных маршрутов. Это кардинально решило транспортную проблему города.

О пользе такого дела многие горожане, особенно молодые, серьезно не задумываются, считая, что так оно и должно быть; но люди постарше помнят, каких мучений стоило добираться на работу или домой до «троллейбусной эры». Хотелось бы еще раз напомнить и молодым, и пожилым тот немаловажный факт, что Б.Н.Лищина является одним из самых активных и заинтересованных создателей удобного, комфортабельного, массового транспорта, существенно облегчившего жизнь всем без исключения северодончанам. Даже если бы только в этом заключалась его заслуга перед городом, то и тогда звание Почетный гражданин для него было бы вполне уместным и заслуженным. Можно добавить, что «Азот» фактически создал в городе не только тролейбусное управление, а и кабельное телевидение.

Есть на счету Богдана Николаевича и другие, не менее важные, добрые дела в пользу горожан. И в качестве первого руководителя ведущего предприятия, и в качестве председателя городского совета директоров он жил постоянной заботой о том, чтобы сделать Северодонецк по-настоящему современным городом - с налаженным бытом, крепким коммунальным хозяйством, высокой культурой. Где на средства объединения «Азот», где с долевым участием других предприятий ни на один год не прекращалось строительство нужных городу объектов. В их числе десятки тысяч квадратных метров жилья, оснащенный передовым оборудованием хирургический корпус медсанчасти (ныне городской многопрофильной больницы), универсам, Центральный универмаг, крупные овощехранилище, мясохолодильная база, новые, стационарные корпуса пионерлагеря, новые деткомбинаты, базы отдыха и ряд других объектов соцкультбыта, услугами которых пользовались и пользуются не только химики. А чего стоило «Азоту» и его руководству содержание такого объекта, как Ледовый Дворец спорта, где устраивались великолепные концерты эстрадных звезд, запоминающиеся спортивные шоу!

Покидая директорский пост в связи с ухудшением здоровья, Б.Н.Лищина передал новому руководству объединения в числе самых важных дел и заботу о городе, свое понимание неразрывности, единства интересов химиков и всех северодончан.

Виталий БУТОВ

Чтобы помнили...




 
Календарь
Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22

23

24
25 26 27 28 29 30
 
Фото галерея
 
 
Погода
 
 
Курсы валют

Курс валют на портале Finance.ua

© 2011 Всі права захищені.
ПрАТ "СЄВЄРОДОНЕЦЬКЕ ОБ'ЄДНАННЯ АЗОТ"